Порядок предоставления отчетности МФО в ЦБ России

ID-100235406Статья 15 Федерального закона № 151-ФЗ от 02.07.2015 года «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» обязала ежеквартально предоставлять в Банк России следующие отчеты:

  • Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации;
  • Отчет о персональном составе микрофинансовой организации.

В этой статье мы подробно рассмотрим порядок предоставления этих отчетов.

Порядок и сроки предоставления данных отчетов регулируются Указанием Банка России от 17 мая 2014 г. N 3263-У «О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации», опубликованном в «Вестнике Банка России» от 27 августа 2014 г. N 75.

Главному бухгалтеру МФО стоит серьезно отнестись к соблюдению требований статьи 15 Федерального закона о микрофинансовой деятельности. Статья 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление или нарушение порядка, несоблюдения сроков представления отчетов, либо представления информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации. Административный штраф на должностных лиц варьируется от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Кроме того, для должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок до одного года. Так же существуют прецеденты исключения МФО из реестра микрофинансовых организаций за неоднократное течение года нарушение требований Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Микрофинансовые организации обязаны отчитаться в Банк России в следующие сроки:

Наименование отчета Срок предоставления отчетности за квартал, полугодие, 9 месяцев Срок предоставления отчетности за календарный год
Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода
  • не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года (заполняются разделы 1 и 5);
  • не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года (заполняется в полном объеме, прилагается годовая бухгалтерская отчетность)
Отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации
  • не позднее 15 рабочих дней после отчетного года;
  • в случае или изменения сведений о МФО не позднее 15 рабочих дней после внесения изменений

Отчетность в Банк России предоставляется только в электронном виде, с электронно-цифровыми подписями руководителя и главного бухгалтера.

Если вы предоставляете отчетность о микрофинансовой деятельности впервые, вам необходимо выполнить несколько простых пунктов:

  1. Создать личный кабинет участника финансового рынка.
    Для этого необходимо зайти на сайт Центрального банка России http://www.cbr.ru/ в раздел Финансовые рынки/ Участники финансовых рынков/ Личный кабинет участника финансового рынка» и отправит заявку на регистрацию. При регистрации вам необходимо будет указать следующие данные:
    — логин;
    — пароль;
    — наименование организации;
    — ИНН
    — ОГРН
    — контрактный телефон.
    — ФИО контактного лица, а так же поставить галочку в разделе «Я являюсь проф.учатником или МФО».
    После регистрации важно сохранить свой логин и пароль, поскольку регистрация в личном кабинете возможна только один раз.
  2. Обратиться в один из удостоверяющих центров, аккредитованных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для получения усиленной квалифицированной электронной подписи для руководителя и главного бухгалтера.
    Перечень аккредитованных удостоверяющих центров можно найти на сайте Министерства по адресу:
    http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/#section-list-of-accredited-organizations
  3. Подготовить файл отчетности при помощи специально разработанной программы-анкеты. Программу-анкету можно скачать либо на сайте Банка России, или получить в личном кабинете.  Обращаем ваше внимание, что версии программы-анкеты на сайте Банка России периодически обновляются. Советуем перед подготовкой отчетности контролировать актуальность программы-анкеты, поскольку отчетность, сформированная в прошлой версии программы Банком России не принимается.
  4. Сохранить в формате, предлагаемом Программой-анкетой файл отчетности, подписать его электронно-цифровой подписью руководителя и главного бухгалтера, сформировать в формате ZIP архив, включающий файл с отчетностью и файлы электронной подписи.
  5. Используя личный кабинет, направить сформированный файл в Банк России. В результате вы должны получить уведомление о результатах проверки электронного документа со cтатусом «Документ принят к обработке» или «Документ не принят к обработке». В случае непринятия вашей отчетности, необходимо устранить указанные в уведомлении ошибки, заново сформировать файл, содержащий отчет, и направить в Банк России.  При повторной отправке файла не забудьте изменить исходящий номер документа в разделе «Сопроводительное письмо». В противном случае ваша отчетность снова не будет принята.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *